Положение в настоящее время:
Есть несколько вариантов, которые помогут компании достичь поставленных ею целей.
Вариант 1. Повысить маржу, оставляя оборачиваемость неизменной. Следуя по этому пути, необходимо сохранять действующие продажные цены и прилагать усилия к повышению эффективности производства с целью снижения расходов. Данный прием поможет снизить расходы на 2000$, не оказывая влияния на объемы продаж и инвестиции, и таким образом добиться получения целевого значения 20% ПНИ, как это приведено ниже:
Вариант 2. Повысить оборачиваемость путем сокращения инвестиций в активы, сохраняя чистую прибыль и объем продаж неизменными. Компания может сократить оборотный капитал или продать часть земли, уменьшая инвестиции в активы на 10000$, не затрагивая объемы продаж и чистую прибыль, добиваясь при этом получения целевого значения 20% ПНИ, как это приведено ниже:
|
Вариант 3. Повысить как маржу, так и оборачиваемость, избавляясь от устаревшего и избыточного товарно-материального запаса или путем проведения активной рекламной компании. Например, компания могла бы сократить на сумму 5000$ товарно-материальные запасы, тем самым уменьшив складские расходы на 1000$. Данный прием помог бы повысить величину ПНИ до целевого значения 20%.
|
Чрезмерные инвестиции в активы — тот же сдерживающий фактор в отношении повышения рентабельности, как и чрезмерные расходы. В этом случае сокращение излишних товарно-материальных запасов помогает снизить стоимость их хранения и повысить одновременно как маржу, так и оборачиваемость. На практике вариант 3 является наиболее распространенным по сравнению с вариантами 1 или 2.