Стороны организации
сильные
большой опыт работы в банковской сфере
высококвалифицированные специалисты; современные технологии
слабые
нехватка ресурсов
Анализ внешней среды
возможности
расширение списка предоставляемых услуг
установка банкоматов
угрозы
· приход на региональный рынок крупных московских банков
Необходимые действия:
1) привлечение средств населения
2) привлечение на обслуживание новых организаций
3) расширение списка предлогаемых услуг
4) ускорить процессы заключения кредитных договоров и др.
5) внедрение системы безналичных расчетов и обслуживания у населения.
Проанализируем структуру отдел активно - пассивных опреций, денежного обращения и операций с ценными бумагами (кредитный отдел) по делеммам, так как при создании адекватной структуры организации требуется найти баланс между равнозначными, но противоположными принципами.
1) Объём управления
Под объёмом управления будем понимать количество работников, непосредственно подчинённых менеджеру.
На нашем примере видно, что начальнику кредитного отдела подчиняется, непосредственно 4 человека. И в соответствии с рекомендуемой нормой контроля (не больше 7 человек), это условие выполняется.
2) Иерархия
Иерархия-это совокупность уровней управления, которая очень плотно связана с объёмом управления.
В нашем случае - 3 уровня:
Управляющий
Зам. Управляющего
Начальник кредитного отдела
Данная структура является вертикальной, так как несколько уровней управления.
Считается, что чем меньше уровней управления, тем организованней (развивается мобильность). В нашем случае уровней управления не много, следовательно, можно отметить как положительное качество.
Централизация-децентрализация
В данной организации прослеживается децентрализация. Практика показала, что децентрализация учёта обеспечивает более эффективно использовать рабочее время и ускоряет процесс работы, т.е. не затрачивается время на подписание документов у упраляющего, эта функция передана начальнику кредитного отдела.
Специализация
Специализация связана с диапазоном обязанностей, выполняемых отдельным работником.
Различают специализацию:
на «знаниях» - работники являются экспертами в своих областях;
(в нашем случае - это управляющий, его заместитель, начальник кредитного отдела)
рутивную - если работа заключается в выполнении последовательных, простых, повторяющихся операций.
В данной организации круг обязанностей разбит, и каждый занимается своим делом и обслуживает тех клиентов, с которыми он всегда работает.
Регламентация
Проанализировав нашу структуру, можно увидеть, что работа каждого работника чётко регламентированна, то есть каждый работник «наделён» конкретными обязанностями, и это в свою очередь, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Для данной же структуры больше положительную, так как «речь» идёт о движении денежных средств и большой ответственности.