6)Принцип единоначалия
В данной структуре просматривается принцип единоначалия, в силу того, что решения принимает начальник кредитного отдела.
7) Коммуникации
Система коммуникации развита хорошо как в пределах выше предоставленной структуры, так и с другими структурными подразделениями банка. Примерами этого могут служить внутренняя телефонная сеть в целом по банку, компьютернаясеть.
Проанализируем сруктурные недостатки на основе опроса работников.
Используем сводную таблицу:
Симптомы структурных недостатков |
по группе |
по организации |
1.Низкий уровнь моральной мотивации : |
количество человек | |
а) решения выглядят не согласованными и произвольными, не связанными с нормами и правилами; |
0 |
0 |
б) работникам не ясно, что от них ожидают и, как может быть оценён личный вклад каждого; |
0 |
1 |
в) работники испытывают трудности из-за ожесточённой конкуренции между различными частями организации, порождаемой, отсутствием чётких правил и ограничений; |
0 |
0 |
г) работники перегружены из-за того, что им приходится выполнять работу, с которой лучше бы спправились другие; |
0 |
0 |
2. Решения принимаются медленно и не качественно : |
- |
- |
а) необходимая информация вовремя не доходит до людей, принимающих решения, возможно из-за избыточного числа управленческих решений; |
0 |
0 |
б) люди, принимающие решения, изолированы друг от друга, не предусмотрены средства координации их деятельности; |
0 |
0 |
в) люди, принимающие решения, перегружены работой, так как не делегируют полномочия своих подчинённых в должной мере; |
0 |
1 |
г) отсутствуют адекватные процедуры оценки качества ранее принятых решений. |
0 |
0 |
3. Конфликты и отсутствие координации могут быть вызваны следующими причинами : |
- |
- |
а) отдельные работники или группы имеют противоположные интересы, не согласованные с общей политикой организации относительно целей и приоритета; |
1 |
1 |
б) упущены возможности для усиления координации деятельности работников такие, как создание команд или другие механизмы создания связи; |
0 |
0 |
в) непосредственные исполнители работ не достаточно мотивированы или отстранены от планирования этих работ. |
0 |
0 |
4.Темпы роста затрат (административных) опережают темпы инфляции : |
- |
- |
а) в организации слишком много босов и мало исполнителей; |
0 |
0 |
б) избыточное внимание к процедурам и бумажная работа отвлекают людей от продуктивной деятельности, и приводит к раздуванию административного персонала; |
0 |
0 |
5. Организация не способна новаторски отвечать на изменения обстоятельств : |
- |
- |
а) отсутствует специалист, отвечающий за мониторинг изменения во внешнем окружении и поиск финансирования для нововведений; б) нововведение и планирование изменений не находит надлежащей поддержки руководства; в) отсутствует координация деятельности работников, способной выявить новые рынки сбыта, и работников, способных удовлетворить потребности рынков. |
1 1 0 |
1 0 0 |