Контроль за уровнем издержек не всегда является эффективным способом управления прибылью. Наиболее уязвимыми статьями, в первую очередь страдающими от стремления сократить издержки, являются расходы на рекламу, продвижение товаров и исследования. Эти же статьи могут оказаться наиболее полезными в деле повышения рентабельности.
Кроме того, верное понимание факторов роста издержек помогает менеджменту выяснить, какие продукты и какие клиенты приносят прибыль. Методами традиционной калькуляции издержек, как правило, недооценивались издержки на приобретение и обслуживание малоценных клиентов, а также издержки, связанные с малыми партиями и индивидуализированными продуктами. Калькуляция себестоимости с акцентом на виды деятельности высвечивает эти издержки и позволяет менеджменту принимать осознанные решения по части ценообразования целого направления и отдельного продукта, стратегии обслуживания с оптимизацией не только затрат, но и доходов.