Действуйте в зависимости от своих этических убеждений. Можно:
1. Ничего не делать, просто удалить письмо или сохранить его.
Я так поступаю с одиночными письмами отечественных товаропроизводителей без вложенных файлов, вроде такого:
"Наша фирма выпускает самые лучшие веники 75 видов. Покупайте наши веники.
Извините, если наше письмо попало не по адресу".
Эти сами все скоро поймут.
2. Отправить сообщение спаммеру с просьбой не слать больше писем или с угрозами.
Очень не советую. Поставьте себя на место спаммера - вы отослали 100 тыс. спаммерских писем и знаете, что многие адреса (которые вы купили или сами собрали в конференциях и на сайтах) устарели или изначально ложны. И тут вдруг приходит письмо с просьбой больше не присылать спам или с угрозами. Для вас как спаммера содержание ответа не имеет значения - главное, вы теперь точно знаете, что этот адрес реальный и "живой". Ничто не помешает вам посылать на этот адрес письма с другого своего адреса и/или продать ваш реальный адрес другому спаммеру (в комплекте с другими адресами). Поэтому спаммеры и просят ответить им со словами "REMOVE". Простой, но эффективный трюк.
Иной раз спамить начинают даже весьма солидные российские фирмы (очень умные у них сотрудники, осваивают новые формы, так сказать). Этим, наверное, можно ответить и "REMOVE", но при этом вы все равно рискуете - сотрудник такой фирмы может уволиться и прихватить с собой базу адресов.
Вывод - отвечать спаммеру нельзя никогда.
3. Отослать спаммеру мусор.
Это не наш метод. Если отослать мусор (например своп-файл), то можно обидеть хорошего человека - как правило, адреса спаммеров, которые они подставляют в поля "From" и "Reply-To:" - липа или к моменту вашего письма этот адрес (как правило, на халявном сервере) будет закрыт по чьей-нибудь еще жалобе. Кроме того, при этом вы сами станете спаммером. Стоит ли?
4. Переслать письмо провайдеру спаммера.
Для этого надо сначала определить адрес спаммера (об этом ниже). Пересылать письмо надо со всеми заголовками или как вложение, чтобы провайдер спаммера мог убедиться, что это именно его клиент.
По личному опыту знаю, что некоторые провайдеры, например, из Китая, не реагируют на такие жалобы.
5. Переслать письмо спонсору или рекламодателю спаммера.
Если вам присылают письмо с рекламой или с предложением вида:
"подпишитесь на программу спонсора www.XYZ.com/cgi?ID и озолотитесь" -
то просто перешлите это письмо со всеми заголовками (а лучше переслать как вложение) по адресам abuse@XYZ.com, postmaster@XYZ.com, support@XYZ.com (и, конечно, провайдеру отославшего).
Хотя, конечно, не исключено, что это письмо - лишь способ подтвердить реальность вашего адреса или что кто-то хочет подставить владельца ID. Все непросто в этом мире.
6. Переслать письмо вашему провайдеру для принятия мер.
Если обращение к провайдеру спаммера не помогает или вы не можете правильно определить адрес спаммера, то можно воспользоваться этим рецептом.
Иногда сам провайдер спаммера просто не может прекратить спам - например, когда его клиенты используют "интернет по карточкам". Спаммер может оказаться, кроме того, и хакером и украсть пароль у честного пользователя. В этом случае вы можете попросить своего провайдера о прекращении приема почты с узла провайдера спаммера.
7. Написать жалобу в милицию.