Мое меню

Теория и практика бизнес – планирования.

Прежде чем приступить к созданию бизнес – плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Первый шаг в подготовке бизнес – плана предполагает определение источников нужной информации.

Ими могут стать:

- учебники по бизнес планированию

- правительственные учреждения

- фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации

- курсы по составлению бизнес-планов

- аудиторские фирмы

- знакомые, коллектив, друзья

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по настоящему качественный план.

Когда внутренние и внешние цели бизнес планирования выяснены, можно приступать к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации или также внешние лица, которые организация хотела бы видеть своими инвесторами – будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к четвёртому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.

Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:

- титульный лист

- резюме

- историю своего бизнеса

- описание продуктов (услуг)

- описание дел в отрасли, товарные рынки

- конкурентов, оценку и выбор конкурентной стратегии

- производственный план

- план маркетинга

- финансовый план и оценка риска

- план исследований и разработок

- приложения

Пятый шаг, предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

Следующий – шестой шаг в бизнес планировании – непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудный этап.

Этот шаг завершает процесс бизнес планирования./2.134/