При анализе внешней среды матрицой анализа внешних стратегических факторов мы выявляем некоторые из них, которые могут повлиять на будущее окружение компании. К сожалению данная матрица не дает информации о том какие из них окажут наибольшее влияние на деятельность компании, а какие меньшее, поэтому для определения важности внешних стратегических факторов для компании применяется матрица определения приоритетных внешних факторов. Анализ данной матрицы выявляет планируемую вероятность проявления данных внешних стратегических факторов и степень их потенциального влияния на деятельность компании. В результате данного анализа мы сможем выявить потенциальные возможности и угрозы, которые в дальнейшем могут быть использованы в SWOT – анализе.49
Степень влияния на компанию | ||||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Вероятность появления |
Высокая |
Высокий приоритет |
Высокий приоритет |
Средний приоритет |
Средняя |
Высокий приоритет |
Средний приоритет |
Низкий приоритет | |
Низкая |
Средний приоритет |
Низкий приоритет |
Низкий приоритет |
Источник: Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 88.
Пример матрицы определения приоритетных внешних факторов приведен в приложении 2
.