На данном этапе исследования рассматривается фирма в целом, ее культура, и стратегия, - все то, что позволяет сотрудникам фирмы легко адаптироваться к изменениям и вселяет в них уверенность. При проведении некоторых тестов, были выявлены определенные разрывы внутри компании.
Анализ этих разрывов поможет сосредоточиться на существующих проблемах и понять какие изменения нужно внести в культуру компании, чтобы она помогла ускорить процесс адаптации персонала к изменениям и упрочить свое положение в глазах своих сотрудников.
Таб. 6.
Разрывы внутри системы организации
“Разрыв” |
Возможные позитивные моменты |
Возможные негативные моменты |
Диапазоны ответственности четко не определены. |
Такое положение возможно и будет адекватно в случае разграничения руководства и персонала, где взаимозаменяемость может помочь при решении многих проблем |
Работники могут не понимать, зачем необходимо исполнять чьи-то распоряжения; уход от ответственности за принятые решения; часть руководителей перегружена и наоборот; несвоевременность решения вопросов. |
Отсутствие полномочий для принятия оперативных решений у сотрудников |
“Экономия средств” |
Подавление инициативы; лишний расход времени; не оперативность решения вопросов |
Различия между ценностями Ирмашевцев и Энерпредовцев |
Попадание в стадию размораживания, что приводит к открытию способности к научению |
Сопротивление сотрудников и борьба между ними, чрезмерная конкурентность |
Большинство Ирмашевцев и Энерпредовцев неудовлетворены перспективой личного роста по служебной лестнице, объективностью оценки и возможностью влиять на дела фирмы, а также организацией труда и заработной платой. |
Принятие большей ответственности на себя при разрешении мелкий проблем и попытка собственно организовать свой рабочий день по-своему. |
Накопление неудовлетворенности может привести к уходам из компании, утечке информации и снижением мотивации к работе |
Энерпредовцы не считают данную компанию лучшей и полностью отвечающей их способностям. Ирмашевцы же не совсем уверены в своем отношении к компании и высказывают некоторую неопределенность в этом смысле. |
---- |
Возможный уход из компании, замораживание сотрудников в неустойчивом состоянии, так, что их отношение не изменится |
Отсутствие формального лидерства в коллективах |
Это может привести к появлению в группах новых лидеров и укреплению уже существующих лидеров. |
Большое влияние неформальных лидеров может привести к дизорганизации работы и к разногласиям с формальными руководителями. |
Данная таблица охватывает большинство проблем в организации, которые препятствуют нормальному ходу работы и постепенной, безболезненной адаптации персонала к новым условиям.
При проведении теста на выявления ожиданий сотрудников были выявлены следующие тенденции:
Таб.6.
Ожидания
Ожидания от организации |
Организация от работников |
Работники ожидаете от коллектива |
Коллектив ожидает от работника |
Вы ожидаете от руководства |
Ожидает руководство от вас |
роста предприятия и финансовое процветание каждого работника стабильности в финансовой и хозяйственной деятельности предприятия и материальной стороны лично улучшить свое место в экономической нише. улучшение управления производством, повышение дисциплины, ответсвенности, социальная усиление материальной заинтересованности взаимопонимания в решении выдвигаемых проблем, профессиональной оценки; ответсвенности, рационализма, эффективности проектов |
Профессиональных качеств и отдачи работника делового подхода к решению зависящих от работника задач внести свой вклад в дело обеспечения организации высококвалифицированными кадрами, отсутсвия равнодушия к проблемам организации четкости, идеальной ритмичности в области обеспечения исполнительности, эффективности в делах, рационализма, ответсвенности, независимости |
Взаимопонимания и уважения друг к другу сплоченности и организованности при решении поставленных перед подразделением задач самоотверженной отдачи членов коллектива в выполнении запланированных программ понимания, действенной помощи идеальной исполнительности; принятия обдуманных решений в любой ситуации; максимального использования своих знаний и опыта работы при решении поставленных задач ответсвенности, исполнительности, здравого оптмизма |
Взаимопонимания и профессионализма деловых качеств сплоченности и организованности при решении поставленных перед подразделением задач самоотверженной отдачи членов коллектива в выполнении запланированных программ понимания, действенной помощи правильное планирование, исключающее даже мелкие сбои в процессе производства честности, рационализма |
Объективной оценки своей работы и взаимопонимания понимания проблем и определения организационной помощи признания, реальной помощи и содействия; последовательности |
Деловых, профессиональных качеств; четкое исполнение порученных заданий организованной работы, своевременного предоставления информации положительных результатов в работе, эффективности, самоотдачи решения проблем в области своей компатенции; отсутсвие равнодушия; постановки проблем и их решения |