Конкуренция на рынке труда приводит к тому, что многие российские компании нередко приглашают в свои HR-департаменты бывших сотрудников кадровых агентств Однако в агентстве рекрутер, как правило, специализируется на одном функциональном направлении или отрасли, в то время как в компании ему приходится иметь дело со всем спектром вакансий, говорит Елизаров.
Владислав Забельский, руководитель ИТ-департамента холдинговой компании, вспоминает, как проходил собеседование с представительстве крупного банка. «На собеседовании молодая девушка-рекрутер, задав несколько стандартных вопросов об опыте работы и образовании, вдруг спросила, женат ли я», — рассказывает Забельский. Когда он ответил, что разведен, его попросили пояснить причины развода. Забельский поинтересовался, зачем ей это нужно и получил ответ: «для составления вашего морально-нравственного портрета». «Подобный вопрос не просто покоробил, я сразу решил, что работать в такой компании не буду», — говорит Забельский.
С другой стороны, кадровик, не знающий технологий рекрутмента, может слишком увлечься стандартными вопросами. Менеджер торговой компании «Офис СПб» рассказывает, как на одном из собеседований его просили назвать «точный возраст» и то, «как он видит себя через пять лет». «При этом рекрутер изучал мое резюме во время собеседования и не задала практически ни одного вопроса, который касался моих профессиональных качеств», — добавляет он.