Сегодня ведущие менеджеры на телевидении считают, что новая реальность заставляет менеджеров отделов, особенно директоров новостного вещания увеличивать эффективность управления. В прошлом возможно было скрывать недостатки работы новостных отделов за счет высокой прибыльности телевидения в целом. Теперь прибыльность снизилась, и скрыть плохую организацию редакции новостей не удается. Сегодня выживают те директора новостей, которые могут делать качественные новости для зрителей, затрачивая меньше людских ресурсов. Первым шагом на пути к выживанию для руководителей отдела новостей на телевидении может стать тщательная оценка бюджета своего отдела.
Сейчас существует много текущих краткосрочных и долгосрочных проблем, с которыми сталкивается телевизионная индустрия на всех уровнях. Увеличившаяся конкуренция между различными типами СМИ, появление более качественных телевизионных (телевидение высокого разрешения, прямая спутниковая трансляция, интерактивное телевидение) и электронных СМИ, а также растущая популярность видео резко поменяли телевизионные пристрастия зрителей. Чтобы выжить, телевизионные менеджеры должны четко представлять препятствия, отделяющие их от массовой аудитории, и иметь информацию о том, как эти препятствия трансформируются в будущем. В одиночку менеджер на телевидении не может быть в курсе всех процессов, происходящих в этой отрасли. Пришло время для коллективной выработки решений и привлечения экспертов столь широкого профиля, сколь это возможно, чтобы обладать всей полнотой информации. Иначе управление телевизионным бизнесом становится слишком рискованным.