Мое меню

Опасения

Первая проблема состоит в том, что продукт, который продают консультанты, нельзя потрогать руками. Клиентам трудно определить критерии оценки качества оказываемых услуг. И даже «количество консалтинга» тяжело поддается измерению.

Как отличить хорошую консультацию от плохой? Где та грань, которая отделяет недостаточное количество советов от достаточного или избыточного? Может ли «чувство глубокого удовлетворения» руководителя служить оценкой завершенного проекта?

Клиенты справедливо полагают, что цель консалтинговых компаний – продать как можно больше услуг. Однако, предлагаемые технологии и методики ведения бизнеса могут действительно принести компании пользу. Стоит ли брать сразу полный пакет услуг или ограничиться отдельным проектом, который может показать некий промежуточный результат?

Второе сомнение клиентов – действительно ли консультанты могут реально помочь решить возникшую проблему. То есть, хватит ли у них квалификации и не является ли проблема сама по себе неразрешимой. Не затянется ли процесс на долгие годы?

Третье существенное опасение – не увидит ли умный консультант того, что посторонним видеть не полагается и не разузнает ли важное «ноу-хау». Как совместить консалтинг вопросами безопасности?

Четвертое и самое главное препятствие для обращения к консультантам – стоимость услуг и соотношение с ожидаемым экономическим эффектом. Как всегда, деньги отдать надо уже сегодня, причем свои, а выигрыш наступит только завтра. А записывать недополученную прибыль от бездействия в прямые убытки в России еще не привыкли.