Итак, руководители компаний, приглашающие консультантов обращают внимание на:
- Наличие плана и прописанной методики работ.
- Определенность во времени этапов работ.
- Форму и сроки предоставления результатов.
- Гарантии сохранения коммерческой тайны.
- Подробную поэтапную смету.
- Репутацию консультантов (срок жизни консалтинговой компании на рынке, ее рейтинг и отзывы предыдущих клиентов).
Кроме формальных требований к проекту, большое внимание уделяется и косвенным признакам профессиональной компетенции.
Прежде всего, это заинтересованное отношение к клиенту. Такой консультант:
- Обладает свойством эмпатии, искренней заинтересованностью и, во всех ситуациях, неизменно положительным отношением к клиенту.
- Способен пожертвовать личным временем, посвящает решению проблем клиента не только свое рабочее время.
Во-вторых, это ярко выраженное стремление к достижению результата. В этом случае консультант:
- Анализирует индивидуальные положительные и отрицательные свойства компании клиента, прежде чем давать рекомендации.
- Ориентирует клиента на работу в определенном направлении в будущем.
- Помогает клиенту осмысливать ситуацию нестандартно, с различных точек зрения.
- Постоянно находится в поиске новых возможностей решения сложных задач.
В-третьих, это порядочность. Честный консультант:
- Берётся за выполнение лишь той работы, которая позволяет оптимизировать эффективность работы клиента.
- Информирует клиента о предполагаемых расходах до начала проекта. Контролирует расходы по ходу выполнения проекта.
- Рекомендует отложить выполнение работы, если на текущий момент не все участники готовы посвятить себя осуществлению проекта.
И, наконец, от консультантов требуется определенная гибкость. Предупредительный консультант:
- Оперативно реагирует на просьбы о помощи.
- Должным образом готовится к встречам с клиентами.
- Всегда выполняет обязательства.
- Задаёт упорядоченные вопросы.
- В равной степени внимателен, обсуждая общие концептуальные вопросы и конкретные приложения.
- Признаёт свою вину в неуспехе какого-либо мероприятия.
- Объективно видит собственные заслуги и заслуги клиента в успешном проекте.