анкетирование |
интервьюирование |
1. анкетный опрос дает массовую представительную картину об изучаемом предмете |
1. интервью позволяет осуществлять наблюдение за поведением небольшого числа опрашиваемых |
2. на респондента не оказывают «возмущающего» влияния личность интервьюера, его собственные установки и взгляды. |
2. в интервью может быть создана более откровенная неформальная обстановка, атмосфера доверия. |
3. отсутствие интервьюера формирует у опрашиваемого ощущение большей анонимности, поэтому приводит к более обоснованным ответам. |
3. общение интервьюера с опрашиваемым обеспечивает более серьезное отношение респондента к опросу. |
4. при заполнении анкет респондент подбирает для себя наиболее подходящее время и скорость заполнения анкеты. |
4. Личный контакт интервьюера с опрашиваемым обеспечивает получение ответов на все вопросы, в то время как при анкетировании возможны пропуски вопросов. |
5. анкетирование может быть проведено кадрами, не обладающими высокой квалификацией. |
5. интервью может вестись как по заранее разработанным вопросам, так и свободно. |
6. с помощью анкетирования можно собрать информацию за более короткий срок. |
6. при использовании интервью существует уверенность, что на вопросы отвечает именно тот индивид, который определен требованиями выборки. |
В отличие от анкетера, роль интервьюера (реестр навыков и умений) за время короткого инструктажа освоить невозможно. Требуется подбор соответствующих людей и обучение особенностям интервью.