Исследователи человеческих отношений внесли много поправок в прежние концепции менеджмента, основные из которых:
· Увеличение внимания социальным групповым потребностям человека;
· Стремление к обогащению рабочих мест путем рассеивания отрицательных последствий сверхспециализации;
· Отказ от акцента на иерархичность власти и призыв «к приземленности управления», к «менеджменту участия»;
· Возрастающее признание неформальной стороны организации, роли умонастроений рабочих и неформальных отношений»
· Развитие средств и методики изучения взаимодействия формальной и неформальной организации.
К 1970 году управление человеческими отношениями конституировалось в специальную управленческую функцию, получившую наименование «управление персоналом», основная цель которой состоит в том, чтобы, повышая благосостояние работника, дать ему возможность вносить максимальный личный вклад в эффективную работу всего предприятия. Управление персоналом связано главным образом с методом подбора , обучения и переподготовки кадров, а также с проблемами занятости персонала, эффективным использованием оборудования, организации совместных консультаций между предпринимателями и рабочими, а также с общепризнанными процедурами урегулирования трудовых споров.