Согласно теории ожиданий наличие потребности не является единственным необходимым условием для мотивации. Человек также должен надеяться (ожидать), что выбранный им тип поведения действительно приведёт к намеченной цели.
Ожидания согласно этой модели можно расценивать как оценку вероятности события. При анализе мотивации рассматривается взаимосвязь трёх элементов:
· затраты – результаты;
· результаты – вознаграждение;
· валентность (удовлетворённость вознаграждением).
Модель Врума можно представить следующим образом:
Мотивация = ЗТ * РТ * Валентность
где ЗТ – ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты;
РТ - ожидания того, что результаты повлекут за собой вознаграждение;
Валентность – ожидаемая ценность вознаграждения.
Если значение одного из этих факторов будет мало, то и мотивация будут низкой.