Подготовка к интервью уже дает ответ на половину ваших вопросов.
Так, чтобы понять, насколько органично человек войдет в ваш коллектив, нужно заранее четко представить, кто в этом коллективе нужен. В идеале новичок должен вписаться в коллектив по принципу комплементарности, т.е. дополнения. Составьте "социологический портрет" коллектива аптеки. Кого вам не хватает в нем? Инициативных и творческих людей, способных заразить коллег энергией, — или таких хоть отбавляй, а не хватает как раз честных трудяг, которые молча делают свое дело? Нужен ли вам потенциальный неформальный лидер, обаятельный и уверенный в себе, — или вы рассчитываете на собственный авторитет? Вам нужна молодая смена или опытный провизор? Исходя из общего баланса характеров и ролей в коллективе, вы можете хотя бы в общих чертах набросать для себя портрет будущего сотрудника и, корректируя его по мере надобности, подыскивать подходящего кандидата. Тем самым сэкономите время: не будете тратить его на собеседование с человеком, который, как станет ясно при первых фразах, совершенно не вписывается в заранее заданную схему. Впрочем, нужно быть готовым к неожиданностям: если "неподходящий" человек уж очень понравится и заинтересует . у всякого правила должны быть исключения! Ричтрак электрическии купить stellproekt.ru.
Заранее пометьте на полях резюме те места, которые вызвали у вас вопросы, чтобы не забыть уточнить их при беседе (не забудьте уделить особое внимание предыдущим местам работы). При проведении интервью имеет смысл дублировать |лишь те вопросы анкеты, которые вызвали у вас сомнения.
То же относится и к мотивации кандидата: следует заранее продумать, какую мотивацию вы приветствуете, т.е. чем, по-вашему, должен быть заинтересован в работе ваш сотрудник и что, по вашему мнению, слишком ненадежный стимул к ТРУДУ.
Не ищите идеал. Кандидат, который на две головы выше вакантной должности, скоро уйдет от вас, если не предоставить ему возможности быстрого карьерного роста.
Что касается личных качеств кандидата, его способностей, с которыми вам предстоит ознакомиться, то определитесь сразу, чего вы от него хотите. Задав себе этот простой вопрос, вы сразу сможете отсеять ненужную информацию и сосредоточиться на главном.
Помимо чисто профессиональных познаний в области фармацевтики (проверить которые вам как раз не составит труда) есть традиционный набор качеств идеального сотрудника аптеки:
1. Умение общаться (коммуникабельность).
2. Готовность прийти на помощь (в том числе собственным коллегам), общая ориентированность на другого человека.
3. Неконфликтность (терпение, выносливость, дипломатичность, лояльность к собеседнику).
Это три кита, на которых держится деятельность работника аптеки.
Насколько человек коммуникабелен? Это очень просто проверить, если вы хорошо понимаете значение этого слова. Коммуникабельность не есть болтливость (кому нужен сотрудник, который просто болтлив?). Это умение поддержать разговор, быть обаятельным и интересным собеседником. Спросите себя: вам нравится человек, разговаривающий с вами? С ним приятно говорить? Вот и ответ на ваш вопрос.
Ориентированность на других, альтруизм. Насколько внимателен человек к собеседнику, видно уже из того, как он ведет разговор: проявляет пи заинтересованность, не уходит ли в себя, не держится ли "сам по себе".