В нашем рейсе суда идут вверх по течению.
По приложению 9 скорость хода первого судна с грузом равна 20 км/час, второго – 19,5 км/час.
tхсу(2-95)=(21+163+73+118+54+189/0,6*24*20-70)+(377+278+287+71+293+144/0,6*24*20-15)=618/218+1450/273=5,32 (суток)
tхсу(1743)=(21+163+73+118+54+189/0,6*24*19,5-70)+(377+278+287+71+293+144/0,6*24*19,5-15)=618/210,8+1450/265,8=5,46 (суток)
По пути следования судов участков с ограниченными скоростями движения не имеется.
tгр=tп+tв=Qэ/24(1/Вп+1/Вв) (сут.) (2)
где: tп – время погрузки, сут.;
tв – время выгрузки, сут.;
Qэ – эксплуатационная загрузка судна, т.;
Вп – судо-часовая норма погрузки груза в судно, т/час;
Вв – судо-часовая норма выгрузки груза из судна, т/час.
Qэ(2-95)=2700 т.;Qэ(1743)=2100 т.
Вп(2-95)=60*0,89=53,4т/час; Вв(2-95)=54*0,89=48,06т/час (Справочник экспл., стр. 151);
Вп(1743)=60*0,76=45,6т/час; Вв(1743)=54*0,76=41,04т/час (Справочник экспл., стр. 151).
tгр(2-95)=(2700/24)*(1/53,4+1/48,06)= 2,38(сут.);
tгр(1743)=(2100/24)*(1/45,6+1/41,04)= 2,18 (сут.).
tшл – время прохождения одного шлюза (шлюзование и ожидание шлюзования), сут.
tшл = 0,13+0,06+0,18+0,06+0,18=0,61 (сут.)
tпаузки – время задержек в пути, сут.
Количество груза, приходящегося на 1см осадки определяем с помощью шкалы (справочник эксплуатационника речного флота).
tпаузки=Q/(24*N) (3)
где: tпаузки – время паузки, сут;
Q – количество перегружаемого груза, т;
N– судо-часовая норма погрузки (выгрузки) судна, т/ч, (ППГ ч.1);
Q=q*k (4)
q=∆T/∆Q (5)
q – количество груза, приходящегося на 1 см осадки судна, т/см;
∆T – изменение осадки судна, см
q(2-95)= (2650-2420)/(340-320)=11,56 (т/см)
Q=q*15=11,56 *15=173,4 (т)
tпаузки=(173,4)/(24*48,06)= 0,15(сут)
q(1743)=(2300-2022)/(260-240)=13,9 (т/см)
Q=q*15=13,9*15=208,5 (т)
tпаузки=208,5/(24*41,04)= 0,21(сут)
tто – время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах, сут.
tто=(0,3÷0,5)*tгр (6)
Значение коэффициента выбирается с расчетом, чтобы продолжительность рейса бала равна целому числу суток.
tто(2-95)=0,3*2,38=0,714(сут.);
tто(2-95)=0,5*2,38=1,19 (сут.);
tто(1743)=0,3*2,18=0,654 (сут.);
tто(1743)=0,5*2,18=1,09 (сут.).
Продолжительность рейса:
tр=tхг+tгр+tто+tшл+tпаузки (сут.) (7)
где: tхг – ходовое время с грузом, определяется делением пробега судна с грузом на скорость движения;
tгр – продолжительность грузовых операций в портах погрузки и выгрузки;
tто – время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах;
tшл – время прохождения одного шлюза (шлюзование и ожидание шлюзования);
tзп – время задержек в пути.
tр(2-95)=5,32+2,38+0,54+0,61+0,15=9 (сут.);
tр(1743)=5,46+2,18+0,54+0,61+0,21=9 (сут.).
С учетом простоев в первом рейсе:
t1р=9+3=12 (сут.);
t1р=9+3=12 (сут.).
Грузы, принятые к перевозке, должны быть доставлены по назначению в установленные сроки. Здесь должен быть предложен порядок исчисления сроков доставки, особенно при приеме к перевозке скоропортящихся грузов, а также необходимые исходные данные для этого: суточные нормы пробега грузов, тарифные расстояния по участкам с одинаковыми суточными нормами пробега, дополнительное время в пути, суточная норма перевалки груза, судо-часовая норма погрузки-выгрузки судна, средняя загрузка вагона (при перевозке в смешанном железнодорожно-водном сообщении).