Рассмотрим следующие положения:
Одна из первых и наиболее важных проблем, которые свободный дизайнер или дизайнер, работающий в студии, должен решить - это сколько запросить за свою работу. Если Вы запросите слишком много, Вы будете неконкурентоспособны; если - мало, Вам тяжело будет выжить.
А как Вы обычно отвечаете на вопрос, "Сколько стоит сайт?". Так вот, чтобы правильно назначить цену, я предлагаю воспользоваться некоторыми нехитрыми правилами.
Прежде, чем мы посмотрим на формулы для установки цен, определите следующее:
1. Жалованье
Это - то, сколько Вы полагаете, что Вы стоили бы, если бы работали для кого-то еще. Рассмотрите такие вещи, как уровень опыта (квалифицированный специалист всегда имеет больше шансов, чем новичок), тип опыта (опыт работы с базами данных ценится выше, чем простое знание HTML), и, наверное, есть смысл учесть средний уровень зарплаты, характерный для вашего города (заработная плата в Москве гораздо выше, чем, например, в Новгороде). Однако, если вы с клиентами общаетесь посредством Интернета, то последний пункт можно не брать в расчет.
И еще кое-что:
Имеются несколько дополнительных факторов в бизнесе, которые могут повлиять на Ваши цены. Непроизводственное время - оценивает фактическую работу, т.е. часы, которые будут использованы действиями типа:
Время на переговоры с клиентом и выезд к нему
Свободное время (больничные, праздники, отпуска)
Потраченное время, для развития и поддержки вашего собственного сайта
Время на управление делами, различная офисная деятельность
2. Расходы
- ежегодная стоимость предметов первой необходимости для выполнения работы:
Компьютеры и комплектующие (новые и модернизация)
Программное обеспечение (новое и модернизация)
Электричество
Расходные материалы (чернила для принтера, бумага, скрепки, и т.д.)
Обстановка офиса (стол, стулья и т.д.)
Оборудование офиса (факс, телефон и т.д.)
Расходы на рекламу
Расходы на Интернет (доступ, хостинг)
Обучение и семинары
Бухгалтерия
Налоги
Плата за лицензии и т.д.
Страхование (здоровье, жизнь)
Расходы на транспорт (если необходимо)
3. Прибыль
Прибыль - количество денег, которое останется после всех расходов. Двадцать процентов от всех расходов - оптимальная прибыль для успешного развития бизнеса.
Некоторые дополнительные соображения:
Они не учитываются в формулах, но важны для правильного планирования Вашей стратегии:
Какую клиентуру Вы хотите привлечь - большие корпорации, предприятия малого бизнеса, или частных лиц?
Какие услуги Вы предлагаете? Вы предлагаете сайты шаблонного типа или индивидуальный подход к каждому заказу? У Вас есть все необходимые навыки и ресурсы или Ваши возможности сильно ограничены, или что-то среднее между первым и вторым?
Кто Ваши конкуренты? Будете ли Вы конкурентоспособны?
Приступим к оценке работы. Формулы:
Используя пункты 1, 2 и 3, Вы можете вычислить почасовую норму вашего заработка по формуле:
Заработок (не путать с прибылью) = Жалованье + Расходы + Прибыль
Оплачиваемые Часы = *2080 - Непроизводственные часы (см. выше)
Заработок / Оплачиваемые Часы = Почасовая Норма
*Общая Ежегодная Работа (52 недели x 40 часов в неделю = 2080 часов)
Пример:
Жалованье - например, 60,000 руб. в год (по 5.000 руб. в месяц).
Расходы - для точности будем учитывать общее количество Ваших предполагаемых расходов. Пусть расходы будут равны общему жалованию; для этого примера, мы установим наши расходы в размере 60,000 руб.
Прибыль - давайте использовать стандартную 20 %.
Непроизводственные часы - 20-40 % от общего времени. Для этого примера, мы возьмем 480 часов. Согласно Гильдии Авторов HTML, это число, используется большинством студий.