Мое меню

Методы анализа наиболее типичных проблем управления проектом

Проблема 7. Низкие показатели деятельности и отставание от графика: прежде всего необходимо выявить причины ее возникновения (задачи не были включены в план; проект вовремя не получает ресурсов; команда не выполняет работу в срок и т. д.). Часть проблем можно предотвратить за счет четкого планирования, однако, если проблема все же возникает, стоит поговорить с командой и выяснить, что можно сделать, чтобы разрешить ее с имеющимися ресурсами.

Проблема 8. Координация работы с поставщиками и подрядчиками: еще до начала проекта следует выяснить личный интерес поставщика или подрядчика и использовать его. При выборе поставщиков или подрядчиков необходимо четко формулировать задачи проекта. Для облегчения координации работы с ними выявить зависимости между проектами; определить способы контроля качества и изменения графика и приоритетов; установить процесс координации между проектами на уровне менеджера проекта и ниже.

Второй метод

Рассмотрим три проблемы, которые могут возникнуть в группах, их причины и возможные пути решения.

Проблема 1. Низкие результаты работы. Клиент считает, что группа не заинтересована в решении проблемы и ее члены не способны работать вместе.

Возможные причины:

члены группы не могут достичь согласия по поводу задачи группы;

задача группы в отношении результата и ресурсов была поставлена нечетко;

менеджеры не справляются с работой;

руководитель проектной группы не имеет соответствующих полномочий или лидерских качеств;

члены группы не обладают достаточными техническими и функциональными качествами.

Возможные способы коррекции ситуации:

более четко сформулировать задачу группы;

прояснить разделение функций и подотчетность в группе;

организовать тренинг руководителю группы по лидерству;

провести тренинг для членов группы по техническим и функциональным навыкам.

Проблема 2. Личностные конфликты в группе. В команде проекта существуют очень сильные противоречия. Основываясь на опыте, предположим следующие причины межличностных конфликтов в группах:

члены группы уверены в том, что именно они, а не менеджер, несут полную ответственность за результаты работы группы;

руководитель группы не распределил задания и ответственность между членами группы.

Возможные пути решения проблем:

дать понять членам группы, что руководитель отвечает за результат ее работы;

объяснить каждому сотруднику круг его обязанностей и ответственности и провести общее собрание для разрешения возникших конфликтов.

Проблема 3. Члены группы не могут работать как одна команда. Одна из наиболее распространенных проблем, как в функциональных, так и в проектных группах. Возможные причины:

руководители не могут прийти к согласию по поводу конкретной задачи группы и подотчетности;

задача группы была поставлена нечетко с точки зрения результата и ресурсов.

Решение: проконсультировать топ-менеджмент по поводу распределения между ними полномочий и ответственности.

Во всех трех случаях мы рассматривали ситуации с иерархической структурой группы. Предположим, мы имеем дело с группой партнеров. В зависимости от предполагаемых причин проблем, можно предложить одно из следующих решений:

выработать коллективное видение задания группы в отношении ресурсов и результатов;

выработать персональное видение задачи каждого в отношении ресурсов и результатов;

обсудить совместно значимость разделения обязанностей и распределить сферы ответственности между членами группы;

провести обучение членов группы по лидерству, навыкам межличностного общения и техническим. Особый акцент сделать на коллективных обсуждениях, разрешении конфликтов.

Разумеется, это далеко не полный список проблем, причин их возникновения и возможных действий. Но сама методология анализа ситуации достаточно универсальна.

База данных по проблемам. По опыту, полезно иметь базу данных по проблемам, для составления которой не требуется много усилий. Вот ее основные элементы: опознавательный код проблемы; статус (выявлена, решена, анализируется, завершена и пр.); уровень приоритетности; на что воздействует; дата возникновения; описание; сотрудник, отвечающий за проблему; дата ожидаемого решения; код решения (заменен на другой, решено, отложено на неопределенный срок, завершено); решение по проблеме; действия; комментарии.

Резюме

Возникновение тех или иных проблем в процессе выполнения проекта — нормальное явление. Существует немало разнообразных методов их структуризации и разрешения. Выбор наиболее эффективного метода зависит от множества разных обстоятельств. Главное — работать над разрешением проблем систематически и организованно. Накопленный опыт позволяет выявить обычные ошибки при решении проблем:

неосведомленность о проблеме;

неверный «диагноз»;

решение не «продано» топ-менеджменту;

принятие решений без запланированных действий;

действия при отсутствии рамок решения;

неспособность действовать тогда, когда нужно;

Перейти на страницу: 1 2 3