Обозначения:
++ - наличие определённых свойств личности необходимо в ярко выраженной форме;
+ - требуется;
0 – не является необходимым;
1 – руководитель организации;
2 – индивидуальный предприниматель;
3 – руководящий государственный служащий;
4 – главный бухгалтер;
5 – специалист по сбыту и продажам;
6 – специалист по рекламе;
7 – консультант по управлению;
8 – научный работник;
9 – преподаватель.
Для того чтобы выявить качества кандидата, поближе познакомится с ним, сделать необходимые выводы и отобрать нужные кадры существует множество методов.
Рисунок 1.
Методы подбора кадров
Методы подбора кадров | ||||||||||
| ||||||||||
Тесты |
Собеседование с кандидатом |
Assessment Center (AC) |
Информация о кандидате | |||||||
|
|
|
| |||||||
Тесты на интеллигентность |
Анализ первого впечатления |
Работа в лабораторных условиях |
Анализ автобиографии | |||||||
Тесты на оценку личности |
Анализ возможностей для успеха |
Анализ отношений в условиях стресса |
Анализ обоснованности выбора должности | |||||||
Практические тесты на способность успешной работы |
Анализ социально-психологических отношений |
Оценка со стороны опытных менеджеров |
Персональный опросник. Анализ фотографии, почерка |
К инструментам сравнительной оценки кандидатов относятся:
1. Конкурс на замещение вакантной должности (приём на работу).
2. Автобиография. Является значительным источником информации о кандидате и служит отправным пунктом при собеседовании с ним.
3. Аттестаты, дипломы, свидетельства. Привлечение этих документов при выборе кандидата обязательно, но их анализ во многом условен. В ряде случаев оценки, полученные в учебных заведениях, не соответствуют реальному уровню знаний.