В настоящее время каждому руководителю необходимо ясно и четко представлять себе, насколько он может отвечать требованиям, предъявляемым к лидеру, в какой степени он способен к организации деятельности других людей, насколько авторитетна его личность среди подчиненных.
Не менее важно, а, может быть, даже более важно определить для себя все это потенциальному, будущему руководителю. Именно это и является целью данного раздела. http://www.sociologyzone.ru/
Данный раздел курсовой работы представляет собой исследование лидерского потенциала работников организации и их лидерских качеств. Он поможет оценить их способности к лидерству.
Для этого каждым работником проводится самооценка и оценка респондентами лидерских качеств друг друга. В качестве респондентов выступают коллеги по работе, то есть люди достаточно хорошо знающие друг друга, и поэтому можно судить об объективности выставленных оценок.
Полученные данные необходимо проанализировать при помощи сравнения самооценки и оценок окружающих. Для того чтобы правильно и точно оценить данные нужно выявить отклонения - разницу между самооценкой и средней по оценке респондентов по каждому отдельному качеству или по группе качеств.
При анализе оценки респондентов можно выявить определенный набор личных качеств, на которые следует обратить внимание, изменить или перевоспитать их в себе для того, чтобы повысить свой лидерский потенциал и тем самым стать эффективным руководителем.
Оценки ставились по девяти балльной шкале, где
1 - самая низшая оценка,
9 - самая высокая оценка.
Таблица 6.1 – Собственная оценка и оценка респондентов по группам
Группа лидерских качеств |
Сумма собственных оценок по группе |
Сумма средних оценок респондентов по группе |
Собственная оценка относительно средней | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
Соблюдение норм общественной морали (1-3) |
26 |
23 |
22 |
23 |
24 |
25 |
22 |
22 |
22 |
24 |
1,04 |
1,05 |
1,00 |
1,05 |
1,00 | ||||
Интеллект (4-6) |
21 |
21 |
18 |
16 |
23 |
21 |
24 |
19 |
21 |
21 |
0,91 |
0,95 |
0,95 |
0,76 |
1,10 | ||||
Склонность понимать других людей (7-9) |
26 |
22 |
22 |
21 |
21 |
24 |
23 |
21 |
22 |
19 |
1,08 |
0,96 |
1,05 |
0,95 |
1,11 | ||||
Устойчивость взглядов (10-12) |
22 |
20 |
21 |
16 |
23 |
22 |
20 |
19 |
16 |
23 |
1,00 |
1,00 |
1,11 |
1,00 |
1,00 | ||||
Уверенность в себе (13-15) |
26 |
23 |
22 |
21 |
25 |
24 |
24 |
20 |
22 |
22 |
1,08 |
0,96 |
1,10 |
0,95 |
1,14 | ||||
Скромность (16-18) |
27 |
21 |
19 |
24 |
24 |
22 |
22 |
20 |
22 |
19 |
1,23 |
0,95 |
0,95 |
1,09 |
1,26 | ||||
Эрудированность (19-21) |
23 |
22 |
21 |
16 |
21 |
22 |
23 |
20 |
20 |
20 |
1,05 |
0,96 |
1,05 |
0,80 |
1,05 | ||||