Мое меню

Анализ альтернатив с точки зрения разных участников процесса принятия и реализации решений.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать " центром ", вокруг которого вращается жизнь организации. Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы.

Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей. В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений.

В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса (См. рис.2).

Решение на уровне индивида

Решение на уровне организации

1. Наличие индивидуального умения

2. Важен процесс принятия решения как такового

3. Классификация решений

4. Имеет дело с ошибками в решении

5. Решение определяется используемым индивидуальным стилем

6. Создание и выбор альтернатив

7. Взятие риска на себя

1. Создание соответствующей среды

2. Важно принятие решения к определенному моменту

3. Вовлечение всех уровней управления

4. Имеет дело с неопределенностью

5. Решение носит групповой характер, управление групповым процессом

6. Управление творчеством и новаторством

7. Выполнение решений

Рис.2. Два уровня принятия решения в организации

Отличительными чертами принятия решений в организации являются следующие : сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; поведение, основанное на фактах и ценностных ориентирах; процесс взаимодействия членов организации; выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды; часть общего процесса управления; неизбежная часть ежедневной работы менеджера; важность для выполнения всех других функций управления.

Заключение.

В работе принятие решения рассматривалось как рациональный процесс, т.е. как серия стадий и этапов, через которые менеджер должен пройти от начала и до конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и устранения возникшей проблемы. В реальной жизне не совсем так, т.к. существует целый ряд ограничений "реального мира", препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия решения :

Перейти на страницу: 1 2