Мое меню

Факторы, учитываемые при оценке товаров.

Рекомендуется, чтобы факторы, обсуждаемые ниже, были включены список факторов, по которым проводится сравнение нескольких однородных товаров. Факторы, указанные ниже, предлагаются при предположении, что данные товары закупаются принимающим решение лицом

в относительно малых количествах, то есть не влияют скидки, условия транспортировки; также данные товары приобретаются для конечного использования. Также предполагается, что использование данных товаров практически не отличается по удобству, сложности и другим субъективным характеристикам ( например, если мы сравниваем видеокассету с зарубежным фильмом, то на обоих кассетах он переведен; в общем случае мы рассматриваем лицензионный товар и его нелицензионную копию с идентичным содержанием, но возможно с другими показателями носителя, оформления, и прочее). Так же не рассматриваются альтернативные способы удовлетворения потребности в данном товаре (взять на некоторое время компакт-диск у подруги, просмотреть фильм в кино, записать песню с радио, скачать программу с Internet'а).

Цена.

Объективный параметр. В большинстве приложений это является одним из важнейших факторов. Она имеет отрицательный вес.

Возможность выписывания товарного чека

. Объективный параметр. Данная величина может принимать значение 1 или 0. Она важна, если можно приобрести товар за деньги фирмы. Современные распространители нелицензионной продукции оформлены как юридические лица, поэтому они могут выписать товарный чек.

Возможность оплаты по безналичному расчету

. Объективный параметр. Данный параметр более важен для юридических лиц и представляет собой логическое значение - 1 или 0. Если лицензионный товар имеет такую особенность (значение данного параметра = 1), а нелицензионный не имеет, то значение параметра "Цена" для нелицензионных товаров должно быть дано с учетом процента на обналичивание.

Качество и надежность считываемой информации.

Субъективный параметр. Как правило, для лицензионной аудио- и видео-продукции данный параметр имеет высокие показатели, а для нелицензионной - низкие. Для компакт-дисков, как CDA, так CD-ROM, значения данного показателя практически одинаковы в связи тем, что это цифровые носители. Этот параметр имеет большие веса для видео- и меломанов. Следует отметить, что значения данного показателя для CD-ROM в несколько раз выше значения для CDA, так как царапина на CDA приводит лишь к малозаметному щелчку во время воспроизведения, в то время как царапина на CD-ROM приводит к невозможности считать какой-либо файл.

Упаковка

. Субъективный параметр. Данный параметр включает особенности упаковки с практической точки зрения.

Оформление товара и упаковки

. Субъективный параметр. Данный параметр учитывает эстетический аспект самого товара.

Гарантия замены в случае каких-либо недостатков

. Объективный параметр. Учитывает возможность замены в сервисных пунктах производителя. В последнее время даже поцарапанные нелицензионные CD-ROM можно заменить у их продавцов.

Дополнительный сервис, предоставляемый владельцам лицензионных товаров

. Объективный параметр. Для нелицензионных товаров данный параметр имеет значение 0. Производители лицензионных же товаров как правило предоставляют сервис даже для таких товаров, как видеокассеты - у некоторых производителей это какой-нибудь лотерейный купон или талон на скидку на другие товары данного производителя. Лицензионные CD-ROM и всевозможные картриджи как правило поставляются с документацией на программное обеспечение. Но программные продукты настоящего времени поставляются с электронной документацией, что компенсирует отсутствие бумажной. Также покупателям программного обеспечения на лицензионных CD-ROM'ах предоставляется бесплатная линия технической поддержки, скидки на последующие версии и так далее. Наличие данных видов сервиса не может склонить к покупке лицензионного CD-ROM'а. Как правило, бесплатная телефонная линия - где-нибудь за рубежом, так что придется платить "только" за междугородний разговор. Цена последующих версий программного обеспечения даже со скидкой в десятки раз больше цены нелицензионного CD-ROM'а, содержащего к тому же не один программный продукт, а десятки. Вообще, данные прелести нелицензионных товаров исчезнут в ближайшем будущем, по мере внедрения носителей DVD, вмещающих объем 6 компакт дисков CD-ROM или несколько фильмов с саундтреками на различных языках. Изготовление таких носителей практически невозможно в условиях маленьких пиратских студий.

Перейти на страницу: 1 2