Мое меню

Анализ состава и структуры затрат на услуги по транспорту нефти, оказываемые АО”СИБНЕФТЕПРОВОД”

С момента введения в 1992 году тарификации услуг предприятий трубопроводного транспорта в АО”СИБНЕФТЕПРОВОД” удельный тариф на транспорт 1 ткм. нефти пересматривался девять раз в сторону увеличения (табл.2.2). Он увеличился с 0,0111

руб на 1.01.92г до 20,18

руб на 1.08.95г, то есть в 1818,02

раза.

Чаще всего (3раза) тариф изменялся в первом году своего существо-вания, причем интенсивный его рост следует связывать с произошедшей либерализацией цен. В тот 1992 год тариф вырос в 58,53

раза. В последующие годы интенсивность его роста была ниже: за 1993 год тариф вырос в 7,38

раза, а за 1994 - в 3,2раза. На рост и размер тарифа влияют прежде всего затраты, закладываемые в него и их объем, поскольку они составляют большую долю в составе тарифной выручки. Для оценки объективности обоснования изменения тарифа анализируется затратная его часть.

Таблица 2.2

ТАРИФЫ

на транспорт нефти

Дата

Тариф,

руб за ткм

Коэффициент к предидущему периоду

01.01.92

0,0111

-

17.05.92

0,0512

4,61

10.10.92

0,1536

3,00

20.03.93

0,6500

4,23

01.11.93

1,7500

2,29

01.05.94

4,8000

2,74

20.10.94

7,6000

1,58

01.02.95

15,6600

2,06

01.08.95

20,18

1,29

Затраты, включаемые в себестоимость, составляют 44,6

%, причем 86,5

% из них составляют эксплуатационные затраты, 5,1

% - налоги в составе себестоимости и оставшиеся 8,4

% - отчисления в фонды. Чистая прибыль составляет 31,3

% от тарифной выручки, налог на прибыль - 16,8

% и налоги, относимые на финансовый результат - 7,3

%.

Нефтетранспортный тариф используется по следующим направлениям: на оплату налогов и сборов (включая сбор за перекачку нефти) - 29,5%; на обеспечение надежности и безопасности нефтепроводного транспорта - 39,1%; эксплуатационные расходы - 20,5%; расходы на оплату труда - 6,8%; содержание социальной сферы - 4,1%.

Затраты на управление оцениваются в 2,3% от суммы прямых затрат (или менее 1,5% от тарифа), 1,5% себестоимости направляется на научно-исследовательские и конструкторские работы. Плата за использование земель пока несущественна Все виды страхования занимают 2% тарифной выручки. Расходы на страхование поделены приблизительно в равных долях между себестоимостью и прибылью.

Прямые затраты в тарифной выручке занимают около 62%, прибыль - 22%, налоги на прибыль и учитываемые в себестоимости, включая сбор за перекачку нефти, - 22,5%. Прибыль в тарифной выручке равна сумме чистой прибыли и налогов. На капитальные вложения в целом по системе расходуется около 25% тарифной выручки, в том числе 70% прибыли. В расчет средств на развитие не включают инвестиции на строительство новых трубопроводов.

Затраты по содержанию, эксплуатации и ремонту основных производственных фондов (ОПФ) занимают большой удельный вес в себестоимости транспорта нефти.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6