Выделяемые в социологии менеджмента исследовательские подходы представляют собой идеально-типические характеристики научных обозначений, позволяющих лучше представить сущность и природу описываемых с их помощью процессов. Таким образом, они обеспечивают методологию и понятийный аппарат, необходимые для дальнейшего развития социологической теории, а также выработки практических рекомендаций [5].
Менеджмент долгие годы характеризовался специализацией и дезинтеграцией знаний. Но детальные знания с точки зрения социологической науки сами по себе не имеют большого значения и такой ценности, как синтетические знания, являющиеся результатом не анализа конкретных ситуаций, а восхождения частных областей знаний к общим принципам. Совокупность фактов и различных методологических принципов, пусть даже и весьма многочисленных, не составляет, сама по себе, единой интегрированной теории. Поэтому процесс взаимопроникновения разнообразных научных фактов и методов, в том числе, из других дисциплин, ставит перед социологией менеджмента проблему теоретического осмысления и методологического обобщения всех доступных знаний об управлении и тенденций их развития.
Только интеграция, синтез достижений отдельных научных знаний в сочетании с результатами эмпирических исследований могут дать целостное представление о менеджменте и помочь при дальнейшей разработке управленческой теории, оказать содействие в ее практическом применении. Преодолеть научный эклектизм современной теории менеджмента возможно только путем дальнейшего углубления фундаментальных исследований, создания общих социологических концепций, разработки более универсального понятийного аппарата и поиска единой методологической основы проводимых исследований.