• сбор всей внутренней информации, доступной в электронной форме, включая переписку, претензии и пр.;
• документирование результатов работы;
• потоковую классификацию всей входящей информации в базу данных предприятия и информирование персонала о критических событиях.
К основным сферам интересов КР обычно относят:
1. Конкурентов. Наблюдение за конкурентами, кредиторами, заемщиками, контрагентами предприятия, выявление структуры предложения, оценка материального, финансового, кадрового, технологического и другого потенциала конкурентов и выявление их ведущих специалистов.
2. Политику. Выявление групп давления и отдельных лоббистов, их использование для продвижения благоприятных для предприятия политических решений.
3. Государство. Использование органов власти для пресечения противоправной деятельности конкурентов, инициация проверок и судебных расследований.
4. Криминал. Мониторинг правомочности действий интересующих предприятию юридических и физических лиц, прогнозирование и профилактика правонарушений в сфере деятельности предприятия, сбор доказательств для судебного преследования и иного противодействия, управление рисками бизнеса.
5. Право. Мониторинг законодательства в области интересов предприятия, профилактика и предупреждение неправомерных действий персонала, юридических и физических лиц на внешнем контуре деятельности предприятия.
6. Потребителей и корпоративных клиентов. Учет и анализ претензий, предпочтений и предложений; персонификация и улучшение качества обслуживания, назначения и перемещения руководителей, контакты с конкурентами.
7. Заказы. Наблюдение за объявлениями конкурсов, тендеров, подрядных торгов, распределением бюджетных и иных крупных заказов, выявление потенциальных заказчиков и инвесторов, изучение технологических и иных преимуществ победителей конкурсов.
8. Маркетинг. Сбор информации о крупных сделках, изменении цен, спроса и предложения, появлении конкурирующих продуктов и услуг.
9. Финансы. Мониторинг предложений кредитных организаций, грантодателей, благотворительных фондов, спонсоров, органов власти.
10. Нематериальные активы. Выявление и сбор доказательств для судебного преследования субъектов, незаконно использующих объекты интеллектуальной собственности предприятия.
11. Патенты. Мониторинг данных для оспаривания мешающих бизнесу охранных документов.
12. Связи с общественностью. Социологический мониторинг публикаций и высказываний о деятельности предприятия, определение реакции на распространяемые предприятием материалы, обнародование информации об успехах предприятия и провалах конкурентов, создание информационных поводов для прессы.
13. Технологии. Мониторинг научно-технической информации, технологических новинок и патентов в области интересов предприятия.
14. Безопасность. Контроль утечки конфиденциальной и иной охраняемой законом информации предприятия.
15. Кадры. Слежение за действиями нужных или опасных для предприятия специалистов (руководители и менеджеры конкурирующих организаций, собственный персонал, политики, ученые и иные носители секретов), оценка направлений ротации кадров, изучение мотивов увольнений, выявление потенциальных агентов предприятия.
16. Подразделения. Слежение за работой филиалов, представительств, дочерних фирм.
17. Средства сбора и анализа информации. Выявление и испытание средств и методов слежения, обработки и анализа информации.
18. Источники информации. Мониторинг появления и контроль качества ресурсов Интернета — источников нужных для предприятия сведений.
19. Иные данные. Сбор материалов по всем иным значимым для предприятия проблемам (прочие риски профессиональной деятельности и управления).
20. Обратную связь. Мониторинг изменения области интереса предприятия, развитие классификатора предприятия, уточнение профиля слежения, экспертиза качества поставленной информации.