OVA (Overhead Value Analysis). Анализ накладных расходов. Изощренное предложение сократить косвенные затраты путем выплаты значительных сумм консультантам. Последние убеждены, что сами они к предмету своего анализа никакого отношения не имеют.
Р2Р (Path to Profitability). Путь к прибыльности. Стандартная траектория представляется в виде кривой, имеющей форму клюшки для игры в хоккей с мячом, длинная ручка которой — долгосрочные инвестиции (потери), а крюк — будущие прибыли. С нисходящим участком кривой у менеджмента никаких проблем не возникает.
QFD (Quality Function Deployment). Распределение функции качества. Бюрократическая парадигма, которой обеспечивается предложение не того продукта не на том рынке в неудачное время на том основании, что с формальной точки зрения такая политика безупречна.
4R (Restructuring, Renewing, Refraining, Revitalizing). Четыре элемента преобразований: реструктуризация, обновление, перенастройка и возрождение. Иными словами, предложение консультантам принять руководство бизнесом на себя.
SI-CC (Strategic Intent-Core Competence). Стратегическая цель — ключевая компетентность. Взаимосвязанные концепции, призывающие бизнес мобилизоваться на достижение абсолютно нереальных целей. Первые несколько дней все испытывают безграничное воодушевление, упиваясь мечтами о несбыточном. Потом осознают невозможность превращения сказки в быль, и все возвращается на круги своя.
TQM (Total Quality Management). Тотальное управление качеством. Победа формы над смыслом и содержанием. В исполнении инициативных фанатиков просто опасно.
USP (Unique Selling Proposition). Уникальное торговое предложение. Также известно как предложение «лучшей мышеловки». Встречается редко, а если и встречается, то безжалостные конкуренты тут же наносят ответный удар (Windows/Apple, VHS/Betamax, Standard Gauge/Broad Gauge).
VR (Virtual Reality). Виртуальная реальность. Используется как синоним CV, или резюме.
WYSIWYG. К 1985 году разработчики компьютерных программ сделали удивительное открытие. Оказывается, при работе с текстовыми редакторами люди желают видеть на экране то же, что получат при распечатке (What You See Is What You Get), а не кашу из служебных символов и электронной вязи. Менеджмент все еще пребывает на перепутье: стоит ли следовать тому же принципу в собственной работе.
Теории X, Y и Z. Теория X отправляет вас к рационалистической школе хронометража рабочих движений, теория Y приглашает в компанию психоаналитиков, копающихся в ваших ранних детских годах, теорией Z все это сваливается в одну кучу, и вы окончательно перестаете понимать, о чем идет речь.