Мое меню

Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы

При внедрении экономических методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.

Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Новгороде помимо цехов ПО "Квант", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Квант" и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город не большой и ПО "Квант" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ПО "Квант"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Квант" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Новгороде, но это только в том случае, если ПО "Квант" будем сильно завышать цену.

При анализе конкурентов учитывались следующие параметры:

¾ Характеристика монитора.

¾ Цена одного монитора

¾ Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.

Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:

5. Samtron

6. Samsung

7. LG

8. Philips и некоторые другие менее известные марки.

Но для более конкретного и точного сравнения фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.

Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:

1 – данный параметр – слабая сторона

5 – данный параметр – сильная сторона.

Таблица 2.2. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

Фирма Panasonic

Фирмы конкуренты

LG

Samtron

Samsung

- надежность

4

3

2

2

- срок службы

4

4

4

4

- технический уровень

5

5

5

4

- престиж торговой марки

4

5

5

4

- гарантийное обслуживание

4

3

3

3

- широта ассортимента

4

5

5

4

- отпускная цена

4

4

5

4

- розничная цена

4

4

5

4

- скидки с цены

2

2

2

2

- условия расчета

5

5

5

5

- вид канала сбыта

4

5

4

3

- стратегия сбыта

4

4

4

3

- степень охвата рынка

4

5

4

4

- наличие и число посредников

4

3

2

3

- виды продвижения

5

5

5

5

- стратегии продвижения

4

3

5

2

- формы рекламы

5

5

4

4

- бюджет рекламы

4

4

1

3

- частота появления рекламы

3

5

5

2

- упоминание в средствах массовой информации

3

3

4

2

Перейти на страницу: 1 2 3 4