Формула указывает на пути повышения рентабельности средств или их источников: при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности продаж.
В формулах не конкретизирован также показатель средней за период величины средств предприятия или их источников.
В качестве данного показателя могут быть использованы итог баланса, величины мобильных средств, готовой продукции, дебиторской и кредиторской задолженности, основных средств и прочих внеоборотных активов, собственных средств, перманентного капитала и так далее.
Рентабельность реализованной продукции характеризует доходность основной деятельности предприятия.
Менеджеры используют показатель рентабельности реализованной -продукции для контроля за взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.
Данный финансовый коэффициент вычисляется по формуле: Рентабельность Прибыль реализованной от реализации продукции, = ———————— -—— работ и услуг Выручки от реализации (1.3.^.)
Анализ показателей доходности имеет важное практическое значение,так как он позволяет оценить доходность производства и эффективность использования вложенного в него капитала, выбрать рациональную инвестиционную политику, определить степень ликвидности предприятия.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности по предложенной в дипломной работе схеме предназначен для обеспечения управления финансовым состоянием предприятия в условиях рыночной экономики.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ГИДРОНЕРУД" ЗА 1996 - 1998 гг.