Повышение коммуникативной и организационной компетенций возможно только в процессе приобретения жизненного опыта или на специальных бизнес-тренингах, которые, по сути, являются квинтэссенцией практических знаний и управленческого опыта.
Важно помнить о том, что необходимо влиять на развитие всех пяти компетенций руководителей, не ожидая, что семинар по маркетингу или финансам повысит управляемость подразделения. Для этого следует развивать организационную компетенцию.
Таким образом, для того чтобы не ошибиться в выборе конкретного тренинга для среднего менеджмента, необходимо, во-первых, определить основные трудности подразделений, которыми управляют будущие участники тренинга; во-вторых, отделить трудности, обусловленные недостаточной компетентностью руководителя подразделения, от трудностей, связанных с общими условиями в компании; и, в-третьих, выбрать программу, позволяющую повысить именно те виды компетенции руководителя среднего звена, которые развиты недостаточно.