Мое меню

Анализ затрат на рубль товарной продукции

С помощью Таблицы 3.3 можно определить влияние факторов на уровень затрат на рубль товарной продукции:

§ объема консервной продукции:

0,669558 - 0,669558 = 0 (руб.)

Из этого следует, что объем выпуска консервной продукции не повлиял на затраты на рубль товарной продукции. Интересный факт, так как объем выпуск по пяти консервам вырос на 6,63%, а это в свою очередь не повлияло на затраты на рубль товарной продукции.

  • структуры товарной продукции:

0,678777 - 0,669558 = 0,009219 (руб.)

Изменение структуры консервной продукции повысило показатель не намного, всего лишь на 0,9218 копеек или 1 копейку, если округлить.

§ себестоимости единицы продукции:

0,584222 - 0,678777 = - 0,094555 (руб.)

Себестоимость единицы продукции способствовало снижению затрат на 9,5 копеек на единицу консервов. Этот фактор был единственным, который повлиял на снижение затрат на рубль товарной продукции, что и позволило предприятию нарастить выручку от реализации.

§ продажных цен:

0,791519 – 0,584222 = 0,207298 (руб.)

Снижение продажных цен в 2002 году способствовало увеличению показателя затрат на рубль товарной продукции. Данное изменение является очень значительным по сравнению с другими факторами, потому что изменение составило 20,73 копеек на каждый рубль консервной продукции. Следовательно, можно сделать вывод, что руководство не стало поднимать отпускные цены по консервам в 2002 г., а довольствовалось небольшой накруткой. Известно то, что себестоимость единицы продукции снизилась, объем продаж по продукции вырос в натуральном выражении, но не в денежном, а снижение отпускных цен составило около 20% (См. Таблицу 3.1). Это при том, что цены по товарам на рынке стремительно растут, хотя бы из-за одного фактора инфляции.

Осталось произвести сумму факторных оценок повлиявших на изменение затрат на рубль товарной продукции:

0 + 0,009219 + (- 0,094555) + 0,207298 = 0,121961 (руб.)

Как видно сумма затрат на рубль товарной продукции выросла на 12,19 копеек за 2002 г. Это серьезный рост за год и он произошел за счет снижения отпускных цен на консервную продукцию.

Чтобы определить на сколько изменение отпускных цен повлияло на результат выручки проведем следующий расчет.

Таблица 3.4 – Данные расчета выручки с корректировкой на базисные отпускные цены

Вид продукции

Фактический объем выпуска в 2002 г.

Цены за продукцию на 2001 г.

Скорректированная выручка

1. Камбала натур 1/250

195 456,00

12,17

2 378 699,52

2. Сельдь натур 1/250

369 704,00

11,58

4 281 172,32

3. Сельдь оригин 1/250

315 776,00

11,70

3 694 579,20

4. Сельдь натур с д.м.

1 312 540,00

11,86

15 566 724,40

5. Сельдь в т/с 1/250

100 480,00

12,10

1 215 808,00

Итого

2 293 956,00

27 136 983,44

Перейти на страницу: 1 2 3 4