На принципе научной обоснованности управленияоснована не только реализация управленческих решений, но и вся методическая работа школы. В школе действуют ШМО воспитателей, учителей русского языка и литературы, учителей-дефектологов, учителей труда и тд., функционирует школьный методический совет. Учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, проводят для работников школы спецсеминары «Дефектологический всеобуч». На них изучаются как теоретические вопросы, так и положительный практический опыт. Учителя –дефектологи постоянно занимаются научной работой, следят за появление новых образовательных коррекционных технологий с целью внедрения их в практику, то есть превращают науку в высокопроизводительную силу. В 2005 году они разработали и защитили пилотный проект
по созданию и развитию новых услуг в сфере развития социального сиротства «Шаг навстречу»
, предусматривающий создание на базе школы-интерната специальной медико-педагогической службы, а также гостиницы для иногородних родителей учащихся.
Принцип плановости
в школе-интернате заключается в определении основных направлений развития учреждения, составлении перспективного плана развития на каждые три года. Планированием пронизаны все звенья данной организации. В начале учебного года составляется план учебной и воспитательной, методической работы, планируется внутришкольный контроль; каждый педагог имеет текущие и перспективные планы, ШМО (школьные методические объединения) работают по заранее составленным перспективным планам.
В настоящее время МОУ имеет возможность хотя бы частично использовать в своей работе принцип частной автономии и свободы.
Это выражается в определённой свободе хозяйственной деятельности. Школа имеет право заключать договоры с организациями и частными лицами, сдавать помещение в аренду, оказывать частные услуги, что оговорено Уставом.
Нельзя не отметить, что в работе школы –интерната используется и принцип иерархичности и обратной связи
, что выражается в постоянном контроле за деятельностью всех звеньев организации на основе обратной связи.
В Уставе школы разработано положение о поощрениях и наказаниях (как для обучающихся, так и для работников школы), существует программа мотиваций, то есть используется принцип мотивации
.
И, наконец, нельзя не сказать об использовании в работе школы принципа устойчивости и мобильности системы управления
. Система менеджмента в МОУ должна быть приспособлена к изменениям во внешней среде. Именно поэтому управленческий процесс должен быть мобильным, учитывать изменения ситуации, требования потребителей и услуг. Так в настоящее время в связи с тем, что уменьшилось количество детей с нарушением слуха, в школе предусмотрели оказание образовательных услуг детям с тяжёлыми нарушениями речи и детским церебральным параличом.
Итак, несмотря на то, что данная организация является государственной, в своей работе она использует многие принципы менеджмента
Я считаю, что государство, можно так сказать являющееся огромным предприятием, должно активнее применять принцип мотивации
, ведь нашим школам требуется огромное количество молодых специалистов, Возникает вопрос: Почему наше государство не может заинтересовать молодых специалистов хорошей заработной платой, тщательно продуманной системой поощрения и наказания, современными техническими средствами которые помогли бы заинтересовать как учителей, так и учеников?
Также необходимо активнее внедрять в работу МОУ принцип частной автономии и свободы
. Часто специалисты в школе предлагают новые идеи, не выходящие за рамки законодательства и обучающего процесса, скорее даже усиливающие его качество, но «спотыкаются и падают, запутавшись в бюрократических дебрях и отсутствии материальной базы».
Но нельзя сказать, что всё настолько плохо, есть и то, что наше государство поставило на хороший контроль – это принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности, который предполагает, что каждый подчинённый должен выполнять возложенные на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый в организации наделяется конкретными правами, несёт ответственность за выполнение возложенных на него задач. Задачи специалистов школы прописаны в уставе, но нельзя забывать, что это не только плюс государству, которое сумело правильно это организовать, но и личностные качества наших педагогов, которые чувствуют моральную ответственность, за то, что они делают.