Я считаю, одной из причин ухудшения качества образования является недостаточно внимание нашего государства к проблемам школ, а именно к мотивации молодых специалистов, достойной оплате труда уже работающим педагогам, улучшению материальной базы для проведения стандартных и нестандартных уроков, организации различных кружков, секций, спортивных и культурных мероприятий на базе школ.
Конечно, можно сказать, что у нашего государства слишком маленькое количество основных и оборотных фондов, но ведь мы -- самое большое по территории и самое богатое по имеющимся природным ресурсам государство мира. Следовательно, прежде чем применять принципы менеджмента нам следует перестроиться как в экономическом, так и психологическом плане.
Управление в МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для слабослышащих и позднооглохшихдетей» имеет специфические цели. Оно должно обеспечить, прежде всего, образовательный процесс, поэтому основной целью управления данным муниципальным учреждением является:
*Формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их социализацию и интеграцию со средой слышащих.
А также следующие цели:
* Создание коррекционно - развивающего пространства, обеспечивающего включение механизмов компенсации и способствующего умственному, эмоциональному, речевому и физическому развитию обучающихся (воспитанников).
* Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, формирование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе дифференцированного обучения, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Исходя из поставленных целей
главными задачами Школы-интерната являются:
- обеспечение социальной поддержки детей - инвалидов , их психолого- медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации ;
-обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, имеющих значительные отклонения в развитии;
-обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, профилактика заболеваемости и укрепление психического и физического здоровья воспитанников;
-охрана прав и интересов воспитанников;
-выявление и целостное развитие индивидуальных способностей и склонностей обучающихся , воспитанников;
-формирование у детей с нарушением слуха словесной речи как средства общения и познания окружающего мира.
Главными принципами содержания образования в Школе – интернате являются:
* Свобода выбора форм образования;
* Научный уровень преподавания и учения;
*Направленность на коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), развитие их интеллекта, творческих способностей, личностных качеств ;
* Психолого- медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
* Отражение в содержании образования задач, решаемых в системе специального образования, в регионе Дальнего Востока, Хабаровского края.
В общей структуре образовательного процесса выделяется основное базовое образование (инвариантное), согласно которому полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта и дополнительное (вариативное) образование, предусматривающее реализацию регионального и школьного компонентов, направленное на развитие индивидуальных способностей обучающихся (воспитанников).
Проанализировав управление данной организацией, определив цели и принципы менеджмента, используемые в её работе, я сделала следующий вывод:
При осуществлении управления муниципальным образовательным учреждением недостаточно используются основные и частные принципы менеджмента. Можно предложить более эффективное использование некоторых принципов, например, принципа коллегиальности. Почему многие школы не используют участие ребят в обсуждении новых идей, связанных с культурно-массовой жизнью школы? Явным минусом в управлении школы является недостаточное использование принципа демократизации управления, что опять таки связано с коллегиальностью.